Грузоперевозки по Европе пятитонниками.

«МАЛАЯ АВИАЦИЯ»—НАБОР МАССЫ.

 

Холодольник грузоподъёмностью 3000 кг.
Холодольник грузоподъёмностью 3000 кг.

 Напомню, что "малой авиацией" мы условились называть грузовой (да и пассажирский) транспорт с Максимальной Допустимой Полной Массой (DMC в Польше) до 3500 кг. 

Его главные ПРЕИМУЩЕСТВА—СКОРОСТЬ, и ещё раз скорость, при отсутствии тахографа. Плюс необязательность лицензирования (в Европе, по крайней мере). Единственный, и главный НЕДОСТАТОК—это, конечно, МАЛАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ.

Автовоз на два авто.
Автовоз на два авто.

Сама жизнь заставляет нас расти, и мы вынуждены открыть для себя следующую пограничную черту в градации транспорта — 6 тонн. Почему не 7,5, и не 12, спросите Вы. В самом деле, во внутриевропейских (или внутри таможенно-союзовских) перевозках логично было бы сразу перейти к 7500 кг, даже, скорее, к 12000 кг. Но в международных именно с 6000 кг возникает ПОТРЕБНОСТЬ в так называемых "ДАЗВОЛАХ", или разрешениях. Поэтому, с целью УПРОЩЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ груза в Россию из ЕС, подробнее остановимся на 5990 килограммах полной массы.

 

Условием ВЪЕЗДА БЕЗ "ДАЗВОЛА" есть Допустимая Полная Масса транспортного средства (состава) до 6000 кг, и грузоподъёмность до 3500 кг.  Фирма, обладающая таким автомобилем:

    —должна иметь лицензию, 

    —автомобиль должен быть оснащён тахографом, 

    —водитель должен иметь водительское удостоверение категории "С", 

            -или, в случае состава, "ВЕ"—если  тягач имеет Допустимую Полную   Массу до 3,5 тонн (ВАЖНО!!! и в нём должен быть тахограф!). 

            - состав с "головой" свыше 3,5 тонн— права категории "CE".

 

В случае езды "СОЛО" (езда самим авто, без прицепа-полуприцепа) обычно не возникает проблем. Все просто, все массы вписаны в техпаспорт и понятны. Изначально регистрируете авто на Максимальную Допустимую Полную Массу 5990 кг. Понятно, надеюсь, что грузоподъёмность—это разница между DMC (5990) и снаряжённой массой. И она не должна превышать 3500 кг, в нашем случае. Поэтому необходимо оптимально подобрать авто, что бы сохраняя КОМФОРТ И НАДЁЖНОСТЬ, не потерять в грузоподъёмности при осуществлении экспресс доставки груза в Россию, Беларусь, Казахстан.

Автоцистерна ADR.
Автоцистерна ADR.

 

"СОСТАВ". Наиболее ЧАСТАЯ ОШИБКА, 

которую совершают перевозчики. К микроавтобусу DMC 3500 кг прицепим лафету, пусть самую маленькую, с DMC 750 кг. DMC состава 4250 кг!!! Нужен тахограф! Нужна лицензия! А если Допустимая Полная Масса прицепа 2600 кг, то для состава это уже 6100 кг, и БЕЗ "ДАЗВОЛА" не обойтись! И не важно, что весы на границе покажут 3400 кг. Важны цифры из техпаспорта автомобиля, и прицепа (полуприцепа).

А этот состав под 5990кг не пройдёт!
А этот состав под 5990кг не пройдёт!

ВТОРАЯ ОШИБКА.

 Фактическая масса прицепа должна быть меньше массы тягача (в нашем случае микроавтобуса)! Если Вы к Спринтеру, который весит 2000 кг (НА ВЕСАХ! не по техпаспорту!) прицепите лафету 600 кг, и на неё поставите такого же Спринтера, то масса прицепа будет 2600 кг. Вас "срисует" первая же камера в Германии, и очень быстро вы окажетесь на паркинге в сопровождении полиции.

Старый дед!
Старый дед!

ТРЕТЬЯ ОШИБКА. 

 Допустим, что Вы были готовы к такому повороту, и ваш "тянущий" Спринтер загружен на1500 кг. Хороший поворот! 3500 кг против 2600 на прицепе. 1:0— в Вашу пользу. Однако имеем полную массу состава 3500+2600=6100 кг. А где "дазвол"?

 

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ! 

Если Вы хотите наиболее ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ свой парк "малой авиации", то уже на этапе покупки и регистрации необходимо чётко представлять, какую работу будет выполнять этот автомобиль! 

Автопоезд.
Автопоезд.

ПЕРЕХОДИМ К ПРАКТИКЕ формирования составов для экспресс доставки грузов в Россию из Европы. 

Перечислю некоторые из возможных вариантов . 

 

—Универсальный микроавтобус. Берём микроавтобус, обычно на короткой или средней базе. Регистрируем его до 2800 кг. Получаем возможность тягать прицеп до 700 кг, помещаясь при этом в 3500 кг. Т.е. тахограф не нужен, категория "В". Удобен для перевозки из Евросоюза объёмных грузов малой массы.

 

—Формируем состав из седельного тягача и полуприцепа (be трейлер) с DMC  до 3500 кг. Получаем небольшую грузоподъёмность (обычно до 1500 кг), но "душим" конкурентов-микроавтобусников колосальным объёмом и линейными размерами! Без тахо, без лицензии, права категории "В".

 

—Микроавтобус до 3500 кг+ прицеп 2500 кг. Нужен тахограф. Лицензия при езде с прицепом. Права "В" без прицепа, "ВЕ" с прицепом. Помещаемся в 5990 кг—"дазвол" не нужен. Или прицеп 3500 кг (общая масса 7000 кг)—с "дазволом".

Недорогой автомобиль.
Недорогой автомобиль.

 

—Грузовик до 5990 кг. Обычно это микроавтобус усиленной конструкции. Права категории "C", тахо, лицензия. Без "дазвола". При перевозках внутри своей страны (с "дазволом—и за границей) можем пользоваться прицепом, не более собственной массы (в нашем случае с DMC до 5990 кг), и получаем состав почти 12000 кг! Права "СЕ".

 

—Грузовик до 4600 кг. Прицеп 1390 кг для международных перевозок без "дазвола" , 3500 кг для внутренних (или с "дазволом").

 

— Седельный тягач с полуприцепом (be trailer) с Максимальной Полной Массой до 5990 кг. 

«Голь» на выдумки хитра!
«Голь» на выдумки хитра!

ВНИМАНИЕ! 

При формировании составов для езды без "дазвола" грузоподъёмность состава не должна превышать 3500 кг! Если имеем буса грузоподъёмностью 2600 кг, то без "дазвола" не можем тянуть прицеп грузоподъёмностью более 890 кг! 

 

ИМЕННО ПОЭТОМУ уже на этапе покупки и регистрации транспорта так ВАЖНО РЕШИТЬ, чего Вы ждёте именно от этого автомобиля! И не стоит гнаться за грузоподъёмностью буса, а сразу учитывать возможности целого состава.

 

Вот, пожалуй, основные варианты компоновки автопоездов, предназначенных для международной перевозки грузов без разрешений ("дазволов"). Вам предстоит сделать для себя выбор, с учётом предполагаемой работы ( весо-габаритных показателей груза), или делая упор на универсальность транспортного средства.

 

P.S. Хочу отметить, что статья ориентирована в первую очередь на польского (европейского) перевозчика, работающего в восточном направлении. 

Для перевозчиков Таможенного Союза, работающих в сторону Евросоюза вопросы лицензирования могут отличаться.

Вариант автовоза.
Вариант автовоза.

 

ПРИМЕРЫ РАСЧЁТА СОСТАВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДОПУСТИМОЙ ПОЛНОЙ МАССОЙ ДО 5990 КГ, ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ ДО 3500 КГ для быстрой доставки груза из Европы.

 

ЗАДАЧА 1:

Экспресс доставка из Чехии объемного груза до 3500 кг составом с прицепом. DMC состава до 5990 кг.

ПРОЕКТИРУЕМ СОСТАВ.

 Сначала "строим" машину—на раму ставим кузов 6 метров, спальник на крышу, и т.д.

Получаем собственную снаряжённую массу, условно, 2400 кг. "Строим" прицеп. Три оси, 8 метров длина. Его вес 900 кг. 2300+900=3200. 2800 кг осталось на груз. Если мало— уменьшаем прицеп, облегчаем машину.

 По условию задачи, нам важен объём. Оставляем всё как есть, и делим груз между авто и прицепом. Логично больше дать в прицеп-ведь он объёмнее. Точно так же интересно поместить бус в 3500 кг—куда проще (да и дешевле-что скрывать) найти водителя с правами кат."В".

 Даём 1200 кг грузоподъёмности на буса, 1600 кг на прицеп. 

ПОЛУЧАЕМ СОСТАВ:

 Бус DMC  3490 кг, грузоподъёмностью 1200 кг+ прицеп DMC 2500 кг, с грузоподъёмностью 1600 кг. Допустимая Полная Масса Состава 5990 кг.

Тяжеловесная платформа.
Тяжеловесная платформа.

 

ЗАДАЧА 2:

 Быстрая доставка автомобилей из Бельгии составом грузоподъёмностью до 3500 кг, DMC до 5990 кг.

Эта задача имеет НЕСКОЛЬКО РЕШЕНИЙ.

 Если в первой упор сделан на объём, то здесь управлять нами будет масса. Однако, решение первой задачи является универсальным для многих, именно поэтому я её и привёл для примера. Состав с такой компановкой подойдёт и в этом случае, и позволит перевозить до трех авто. Масса самого тяжёлого может быть до 1600 кг (на прицеп). 

 

УСЛОЖНИМ задачу.

 Допустим, нам необходимо быстро доставить из Франции 4 автомобиля. 3500 кг поделим на 4 авто=875 кг. Это небольшие автомобили. Нужно построить максимально лёгкий состав. Побираем самое лёгкое шасси, на него ставим алюминиевую лафету с "лифтом" на два авто и "влазим" в 1700 кг собственной массы. Прицеп-лафету на два авто (1750 кг—это важно, для более тяжёлых авто и лафета будет мощнее, и тяжелее соответственно!), тоже из алюминия, вместим в 750 кг, если постараемся. Груз делим поровну-по две машины. 

ПОЛУЧАЕМ СОСТАВ НА 4 АВТО:

Бус DMC 3450 кг, грузоподъёмностью 1750 кг+ прицеп DMC 2490 кг, грузоподъёмностью 1740 кг. Общая масса 5990 кг!

 

ДОПОЛНИМ УСЛОВИЕ.

Нередко возникает необходимость экспресс доставки из Германии бОльших автомобилей. 

Выход один. Седельный тягач+полуприцеп с "лифтом", на три авто. Такой состав с полуприцепом из алюминия без проблем входит в 5990 кг, и им Вы можете перевозить "тяжелый" автомобиль, с весом равным грузоподъёмности состава, или 2-3 меньших автомобиля.

 

P.P.S. Все необходимые массы найдёте у производителей. Только использование современных материалов позволит "поместиться" в требуемой массе. А они стоят дороже традиционных. 

 

 

  

 

      

Источник: www.cisexpress.eu